Качественный и быстрый сервис за разумные деньги
С 6-го по 8-е ноября в Центре Обучения Комацу состоялось очередное обучение Сервисных инженеров по вилочным погрузчикам, но этот раз программа была целиком посвящена качеству сервиса и установке дополнительного оборудования. Большую часть времени ученики провели в сервисной зоне, где специалисты группы компаний Форклифт делились огромным практическим опытом со слушателями в режиме практического мастер-класса.
Обучение открыл директор ООО «Алтай Форклифт» Владислав Зубко рассказывал о текущей стратегии и тактике сервисного обслуживания вилочных погрузчиков Комацу. Основываясь на своем личном опыте работы на всех уровнях сервисного обслуживания, он рассказал о том, что значит «довольный и счастливый клиент» и насколько велика роль в этом каждого сервисного инженера Комацу. Секрет качества обслуживания Комацу в первую очередь в том, что погрузчики должны быть «незаметны» клиенту. То есть исправно работать, выполнять свои функции в полном объеме и никаких проблем и вопросов с ними возникать не должно. Хороший собственник даже не должен знать сколько у него погрузчиков и какие они. Ему важны объемы производства, планы продаж и стратегия развития бизнеса. И если ему приходится вникать в суть проблем с парком техники: поломки, непредвиденные затраты, перебои в работе; то можно смело сказать, что техника или ее поставщик ненадежные.
Далее, уже в сервисной зоне, Александр Саранин, между прочим лучший сервисный инженер Форклифт, объяснял тонкости и нюансы регламента производителя по сервисному обслуживанию техники Комацу. Упор делался на то, как провести техническое обслуживание максимально тщательно и эффективно – с минимальными затратами сил и времени. Это, пожалуй, главный секрет сервисной службы Комацу: быстро, качественно, за разумные деньги. Это «невозможно», скажете вы! Но, как вы знаете, мы в Комацу сложные проблемы решаем быстро, а невозможные – чуть дольше.
Обязательной частью практического обучения был и разбор всевозможных сложных ситуаций, которые возникали у обучаемых с клиентами. Александр в каждом конкретном случае показывал, как находить безошибочное и самое эффективное решение для клиента.
Познакомились наши ученики и с оснащением служебного автомобиля выездного инженера: какие инструменты, запчасти и расходные материалы обязательно должны быть в автомобиле, как все должно быть уложено для максимальной эффективности, чем еще оборудован сервисный автомобиль для максимальной готовности к большинству нештатных ситуаций.
Вечер же первого дня был посвящен самой что ни на есть актуальной теме – разборке, промывкой и настройке карбюратора автопогрузчика. К сожалению, качество топлива в России не всегда соответствует всем нормативам и карбюратор, как правило, принимает весь удар на себя. Но благодаря надежной конструкции Комацу и слаженной работы сервисной службы, на эти неприятности клиентам можно не обращать внимания. И для закрепления полученных знаний, карбюратор с одного из арендных погрузчиков Комацу был снят, почищен и настроен.
Второй день обучения был посвящен установке новейшей кабины Форклифт, что очень актуально в преддверие зимы. Спикером был сам ее конструктор – Александр Кошлань. Такую кабину ученики видели в первый раз, и она вызвала огромный ажиотаж. Ведь не шутка, кабина, которая устанавливается всего за пару часов без нарушения конструктива погрузчика, с действительно! полным обзором, немецким отопителем и современной эргономикой. Такого эффективного решения нет, пожалуй, ни у кого более.
Следующим важным вопросом второго дня была установка и подключение газобаллонного оборудования, главным специалистом в которой является начальник участка Форклифт Михаил Чижов. С учениками вместе Михаил рассмотрел разные варианты установки, настройки, врезок на разных погрузчиках, находящихся в сервисе. И по сложившейся традиции этого мероприятия, слушатели вместе с сервисным инженером Романом Кароевым установили комплект газобаллонного оборудования так, как это принято в группе компаний Форклифт. А после этого опять было множество практических вопросов «с полей» по ГБО, диагностике и ремонту АКПП и двигателя.
Третий день обучения полностью был посвящен одной из наиболее сложных операций - установке каретки смещения на погрузчик. Эта операция требует отличного знания гидравлики и большой практический опыт. Кроме того, способы установки зависят от количества секций мачты и типа двигателя погрузчика. И все это сказывается на правильном выборе навесного оборудования и ответственном подборе запасных частей и расходных материалов. И, да! Михаил вместе с учениками установили на один из погрузчиков новенький сайд-шифт и провели его испытания в работе.
Нет смысла перечислять все те яркие впечатления, с которыми слушатели закончили этот курс. Столько всего интересного и «вкусного» было за эти 3 дня. И самое главное! Все это было не на листочках и экране проектора, а собственноручно, в перчатках и «с отверткой в руках».
По отзывам слушателей особенно важным моментом была возможность общения и обмена опытом между друг-другом. Ученики даже создали собственную группу в WhatsApp, где все вместе теперь общаются и помогают решать рабочие вопросы. Специалисты группы компаний Форклифт тоже с радостью вошли в эту группу, чтобы давать практические советы и черпать для себя что-то новое.