Научиться считать выгоду: конференция по аренде KOMATSU
Дорогие друзья, а мы продолжаем делиться с вами впечатлениями от совместной работы на выставке TransSiberia 2018. 17 мая мы с вами обсуждали формулу эффективности.
Как это было...
Первую практическую конференцию по аренде складской техники мы посвятили ответу на вопрос: что эффективней для бизнеса? «Купить, нельзя арендовать» или все-таки – АРЕНДА? К дискуссии присоединилось 12 коллег из разных сфер бизнеса, среди которых компании: «Акватер», «Новониколаевский молочный комбинат», «Гектор», «Автооптима», ТД Гарант, «Терминал-Логистика», «Альт-Экострой». Но самое ценное – с участниками конференции поделились опытом компании, давно работающие с арендованным парком техники.
Как отметил в приветственном слове участникам встречи г-н Ёсиока Такехико, Генеральный директор «Комацу СНГ»:
«Аренда погрузчиков – мировая практика, решающая 2 главные задачи: снять риски с владельца бизнеса и минимизировать расходы по статье «техника»».
Детально развил тему Сергей Березин:
«70% компаний на мировом рынке используют арендные погрузчики. И только в России доля арендной техники пока колеблется на уровне 13-14% от общего парка вилочных погрузчиков. Причина – в исконно русской привычке «наращивать добро» и раздувать капитализацию. При этом не просчитывая расходы на несколько шагов вперед. Например, кто из владельцев бизнеса на цифрах сравнивал стоимость владения вилочным погрузчиком и стоимость аренды?
За жизненный цикл машины – у KOMATSU это минимум 5 лет – арендная схема экономит вам 1 миллион оборотных средств! Все дело в стереотипах и нашем страхе нового».
Своим опытом работы с арендованной техникой KOMATSU поделился Василий Золотов, руководитель складского комплекса компании
«СТП»:
«У нас собственный терминал площадью 10 тысяч квадратных метров. Работаем интенсивно – в день проходит до 30 фур. Исправная техника жизненно важна! Поэтому аренда – наш осознанный выбор: 12 работаем с ФОРКЛИФТ, 12 лет наш склад оснащен погрузчиками KOMATSU, и нам нравится! 3 ключевые выгоды: хорошая техника, полностью закрывающая наши потребности, грамотное распределение ресурсов и – обслуживание».
Его поддержал Виталий Конищев из компании «Ангстрем Трейдинг»:
«У нас всегда хватает техники. Каждые 3 года мы получаем новый погрузчик абсолютно бесплатно и все вопросы решаются по звонку. Никаких форс-мажоров - безупречная работа».
В сухом остатке мы вместе с участниками конференции вывели формулу выбора:
- Сначала - детальный анализ потребностей предприятия. Сезонность, нагрузка, объемы – не «в целом», а на конкретных цифрах.
- Затем – считаем затраты: стоимость владения погрузчиком с учетом его содержания и эксплуатации. А это не только детали и ТО, но и штат механиков, простои, ремонты и т.д.
- И после – выводим рентабельность. С учетом потребностей вашего бизнеса, схемы покупки погрузчика и условий эксплуатации.